Российская газета онлайн,
13 июля 2016 г.
Россияне стали в два раза меньше судиться со страховыми компаниями 1168 просмотров
87 процентов застрахованных россиян довольны работой своих страховых компаний. А 76 процентов готовы порекомендовать их родственникам, друзьям и знакомым. Как правило, речь идет о страховании жизни, здоровья, имущества, договорах ОСАГО и КАСКО.
Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ провел исследование, посвященное оценке деятельности страховых компаний гражданами, их клиентами. Цель - понять, в какой степени люди, пользующиеся услугами страховщиков, довольны размерами страховых компенсаций, выполнением взятых на себя обязательств, быстротой и качеством страховых процедур.
Ответ социологов - позитивен.
В 2016 году улучшилось потребительское восприятие ценовой политики страховщиков, исследователи рынка зафиксировали и значительный рост доли респондентов, удовлетворенных размерами страховки. Это, по мнению исследователей, связано с внедрением единой методики по определению размеров расходов на восстановительный ремонт поврежденных транспортных средств, принятой ЦБ РФ в конце 2014 года.
При этом число россиян готовых подать в суд на страховые компании стабильно снижается и составляет уже менее 2 процентов, комментирует Алексей Зубец. Пик недовольств был зафиксирован два года назад. Наибольшее число тех, кто сегодня готов подать в суд на страховые компании находится в Москве, Нижегородской области и Санкт-Петербурге. Затем идет Красноярский край, Новосибирская, Мурманская Волгоградская, Ярославская, Ростовская, Свердловская области.
Главная причина исков - это отказ страховщиков от выплат «в связи с отсутствием оснований» и заниженная оценка ущерба, по которой компании выплачивают «страховые».
Чтобы нивелировать недовольство клиентов и их иски в суды, в страховых компаниях предлагают, к примеру, заказывать независимую оценку поврежденного имущества. Граждане на это идут.
Иногда причиной обращения в суды являются недоразумения по содержанию подписанных клиентами договоров страхования.
«При обращении за страховкой в случае возникновения тяжелой болезни вдруг выясняется, что в договоре страхования исключен этот пункт, либо сформулирован с оговоркой, напечатанной мелким шрифтом, а клиент, подписывая документ, ее не заметил»,- поясняет Алексей Зубец.
Впрочем, страхованием жизни в России охвачено всего 1,5 процента населения и судебные издержки для страховых компаний при проигрыше не столь значительны. Главным образом, судебные споры связаны с размерами возмещения по ОСАГО.
«Два года назад в суды обратились 27 процентов недовольных выплатами по ОСАГО, каждый третий владелец полиса, в этом году - 14 процентов»,- уточняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он прогнозирует, что уже в ближайшее время судов станет еще меньше. « Во-первых, все большую популярность набирает сервис по прямому возмещению убытков по ОСАГО вашей страховой компанией, а не страховщиком виновника аварии. И с этой инициативой вышли сами страховщики.
Во-вторых, до 1 октября 2016 года в Думу поступит законопроект о возмещении ущерба по страховым полисам ОСАГО в натуральной форме»,- сообщил Уфимцев.
По его словам предложения РСА сводятся к тому, чтобы поврежденные авто, выпущенные не позже 2 лет, ремонтировали на дилерских станциях, а владельцы новых машин не доплачивали за износ. Список таких ремонтных станций будет предоставляться клиентам страховых компаний
Татьяна ЗЫКОВА
Вся пресса за 13 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|